РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность

Гуманитарный проект "Лёгкие ребенка"

Наименование гуманитарного проекта: "Лёгкие ребёнка"

HUMANITARIAN PROJECT "Baby's lungs"

Руководитель проекта:

Горбачева Елена Анатольевна, директор Государственного учреждения образования«Гимназия № 3 г. Молодечно»

Иностранных партнеров нет.

Цель проекта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся посредством оборудования соляной пещеры (соляная комнатапо принципу работы галокамеры), которая будет имитировать природную солевую пещеру, и использоватьсяв рекреационно-оздоровительных целях.

Задачи проекта:

  1. выделить помещение для оборудования соляной комнаты на базе Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Молодечно» в соответствии с установленными требованиями к данному типу помещений;
  2. изыскать средства для оборудования соляной комнаты;
  3. изучить и  ввести в практику работы учреждения образования новые методы немедикаментозного оздоровления и профилактики заболеваний  дыхательных путей, кровообращения и кожи для всех участников образовательного процесса;
  4. начать работу по пропаганде услуг, форм и методов оздоровления детей посредством использования соляной комнаты.

Актуальность проекта: согласно данным статистики, заболевания органов дыхания у детей занимают первое место в общем списке всех болезней. Уязвимость детского организма и важность формирования его иммунной системы привели к тому, что поиск немедикаментозных методов оздоровления детей был начат еще давно. Уже тогда был отмечен удивительный эффект лечения и профилактики дыхательных заболеваний с использованием микроклимата естественных соляных пещер, ав последние годы широко применяется технология галокамеры,каксредство профилактики и лечения острых респираторных заболеваний. Важной особенностью соляной пещеры  с использованием галотерапии является возможность точного дозирования концентрации аэрозоля. Безопасность метода, отсутствие побочных эффектов, хорошая переносимость ребенка открывают дополнительные возможности для применения метода.

Анализ количества заболеваний учащихся Государственного учреждения образования«Гимназия №3 г. Молодечно» и воспитанников дошкольного учреждения «Ясли-сад №34 г.Молодечно» в этом направлении показывает рост данных заболеваний. В связи с этим администрация и педагоги ГУО «Гимназия № 3 г. Молодечно» приняли решение оборудоватьсолянуюкомнату, которая позволит активизировать защитные силы организма и придаст силы для борьбы с опасными вирусами и бактериями, а также использовать передовой и эффективный немедикаментозный метод лечения заболеваний дыхательных путей, кровообращения и кожи.

Польза соляной пещеры, бесспорно, огромная, но приобретение необходимого оборудования и мебели требуют значительных финансовых затрат. Ксожалению, в гимназиитаких финансовых возможностей нет, но помещение с необходимой площадью и отдельных входом для оборудования  соляной пещеры имеется. Поэтому коллектив учреждения образования разработал данный гуманитарный проект, надеясь на то,    кто-то из спонсоров или меценатов окажет нам финансовую помощь.

Описание гуманитарного проекта: Соляная комната - это лечебное помещение, в котором потолок, пол и все стены покрыты соляными блоками.  Благодаря специализированному оборудованию здесь поддерживается определенная температура, атмосферное давление и низкая влажность воздуха. Полное отсутствие бактерий обеспечивает гипоаллергенную среду.

Создающийся микроклимат по своим свойствам и воздействию на человека максимально повторяет оздоровительный эффект природных соляных пещер, польза которых бесценна для организма. Соль является не только продуктом питания, но и ценным лекарством природного происхождения.

Посещениесоляной комнаты способствует общему укреплению иммунитета и нормализации обменных процессов в организме. Это уникальный природный метод профилактики заболеваний органов дыхания и способ очистки легких от вредных загрязнений городской среды. Помимо прочего, это прекрасный способ облегчения симптомов аллергии, улучшения сна и общего эмоционального состояния.

Технология галокамеры создает практически стерильную атмосферу, в которой отсутствуют аллергены и патогенные микробы. Воздух наполнен микрочастицами соли в необходимой концентрации, которую поддерживает галогенератор. Даже простое вдыхание такого соляного аэрозоля обладает мощным антиаллергенным действием, устраняет проявление хронических бронхолегочных патологий и затяжных воспалений.

Ожидаемый результат: регулярное посещение детьми соляной комнаты приведет к существенному повышению сопротивляемости организма сезонным и аллергическим заболеваниям, укреплению иммунитета, повышению общей активностии в целом, будет способствовать повышению здоровой жизнедеятельности ребенка.

Целевая группа:  учащиеся I–XI классовГосударственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Молодечно», воспитанники дошкольного учреждения «Ясли-сад №34 г.Молодечно», а также педагогический коллектив и обслуживающий персонал данных учреждений образования,страдающие аллергиями, бронхолегочными и ЛОР-заболеваниями (более 50% от общего количества учащихся и работников учреждения образования).

Периодреализации проекта: 2020-2022 годы.

Перечень планируемых мероприятий в рамках реализации проекта:

1.1. Информированиеучащихся I–XI классовГосударственного учреждения образования «Гимназия № 3 г.Молодечно», воспитанников дошкольного учреждения «Ясли-сад №34 г.Молодечно», а также педагогический коллектив и обслуживающий персонал данных учреждений образования о реализации проекта по созданию  соляной комнаты.

1.2. Изучения опыта  медицинских учреждений, оздоровительных центров,где имеются соляные комнаты.

1.3. Обучение работников методике оздоровления  в искусственных соляных комнатах.

1.4. Оборудование и открытие искусственной соляной комнаты.

2. Обеспечение эффективной работы искусственной соляной комнаты:
2.1. рабочие встречи инициативной группы по разработке плана/графика работы соляной комнаты;

2.2. Торжественное открытиесоляной пещеры.

3. Пропаганда услуг, форм и методов оздоровления населенияпосредством использования соляной комнаты.

2.3. Разработка и изготовление информационных буклетов о товарах и услугах.

2.4. Проведение итогового форума по реализации проекта.

 

Перечень необходимого оборудования

№ 

Наименование оборудования

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость

1

Ремонт помещениядля галокамеры

кв.м

60

163  000

2

Галогенератор

(Аэросольгенератор СОМ-01)

шт.

1

15 000

3

Аэрогалит

фл.

200

2 600

4

Воздухоочиститель - аэроионизатор

шт.

1

2 100

5

Реверсивный вентилятор

шт.

1

700

6

Термогигрометр

шт.

1

800

7

Светильник соляной – малый и большой «Пирамида»

шт.

4

1 500

8

Кресло релаксационное, накидки на кресла

шт.

5

1 400

9

Телевизор

шт.

1

1 800

10

Детская мебель (стол и стулья),

шт

5

1 800

11

Мебель для раздевалки

 (скамейки,  шкаф для одежды, зеркало)

шт.

3

1

2 300

12

Обучение специалистов, которые будут обслуживать посетителей

чел.

2

3000

13

Канцелярские товары и оргтехника

шт.

 

5000

Итого:

2 000 000

Схема галокамеры

Общий объем финансирования (в долларах США): 100 000.

Источник финансирования – средства донора.

Софинансирование - 1000$

Социальная значимость проектазаключается в: оказание социальных услуг на безвозмездной основе,улучшение качества жизни целевой группы путем проведения оздоровительных мероприятий в соляной пещере, а также повышение статуса учреждения образования.

Экологическая значимость проект заключается вулучшении экологической обстановкимикрорайона государственного учреждения образования «Гимназия №3 г.Молодечно».

Экономическая значимость проекта заключается вуменьшение затрат родителей учащихся и воспитанников или их законных представителей на медицинские препараты, а также в повышении  производительности труда работников данных учреждений образования.

         Надеемся, что коллектив нашего учреждения образования получит финансовую возможность на оборудование соляной пещеры и создание необходимых условий для оздоровления учащихся и воспитанников. Приобретённый опыт в этом направлении позволит нам организовать сотрудничество с оздоровительными и лечебными учреждениями дальнего Зарубежья.

Контактное лицо: Горбачева Елена Анатольевна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Молодечно», телефон: 8 0176 734295, е-mail: gymn3mol@gmail.com.

 

Готовы к сотрудничеству.

Заранее благодарны!

свернуть

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

Инновационный проект

Инновационный проект «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений»

Сроки реализации инновационного проекта: 2020-2023 гг.

Руководитель учреждения образования: Горбачева Елена Анатольевна, директор государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Молодечно»

Разработчики проекта:

Нехвядович Людмила Николаевна, директор ГУ «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района»

Глинская Ирина Аллександровна , заместитель директора по методической работе, учитель биологии  государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Молодечно»

Кирмель Любовь Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель французского языка государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Молодечно»

Консультанты инновационного проекта:

Минова Марина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»;

Михалевич Елена Францевна, начальник управления социальной                 и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Количество участников инновационного проекта: 16 педагогов, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь, учащиеся 1-11 классов.

Цель проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:

  • проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования и развития коммуникативной компетентности, эффективный опыт организации работы по развитию коммуникативной компетентности обучающихся в учреждениях образования, детских и молодежных общественных объединениях Республики Беларусь;
  • внедрить, апробировать и усовершенствовать с учетом специфики учреждения образования модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
  • разработать механизм внедрения модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений в социальное пространство учреждения образования, региона;
  • определить, апробировать и внедрить методическое обеспечение, оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;
  • создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
  • обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по эффективному внедрению инновационной модели в образовательную практику.

Справка о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений».    Читать в формате pdf

 

Смотреть далее ....

свернуть

Серия семинаров и тренингов с участниками инновационного проекта

подробнее...

Творческие проекты «Знакомство с белорусским фольклором через календарь народных праздников», «Театр как способ формирования коммуникативной компетентности»

подробнее...

Клуб юных экскурсоводов «Мир птиц»

подробнее...

Научное общество учащихся «Элита»

подробнее...