№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственный за проведение
|
Срок проведения
|
Планируемый результат
|
Отметка о выполнении
|
I. Общие организационные мероприятия в УО
|
1. 1.
|
Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования
|
врач
медицинская сестра
|
Сентябрь 2022
|
Выявление приоритетных проблем, формирующих нарушения здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации
|
|
2.
|
Размещение и обновление информации на сайте гимназии о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений
|
Кирмель Л.Л., заместитель директора по ВР
Микулевич С.Ф., учитель трудового обучения
врач
медицинская сестра
|
До 31.08.2022, далее 1 раз в месяц
|
Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах, его формирующих
|
|
3.
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса
|
Горбачева Е.А., директор
Кирмель Л.Л., заместитель директора по ВР
Яблонская Е.С., заместитель директора по ХР
|
В течение учебного года
|
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия
|
|
4.
|
Создание в гимназии психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся
|
Горбачева Е.А., директор
Кирмель Л.Л., Ивашенко Е.Н., заместители директора, педагоги
|
В течение учебного года
|
Минимизация школьной тревожности у учащихся
|
|
II. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
5.
|
Обновление памяток для педагогических работников по основным направлениям первично й профилактики заболеваний
|
врач
медицинская сестра
|
До 01.12.2022
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно- гигиенических требований.
Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения,
|
|
6.
|
Выступление на родительских собраниях, педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в гимназии
Лекции:
• основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в гимназии
• практические шаги в обеспечении нормальной осанки в гимназии и дома
• как сберечь детские глазки: помощь в гимназии и дома
• какую пользу приносит движение
• компьютер и здоровье
• пять компонентов рационального режима дня Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся
|
врач
медицинская сестра Горбачева Е.А., директор
Кирмель Л.Л., Ивашенко Е.Н., заместители директора, педагоги
|
В течение учебного года
|
|
7.
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов
|
Классные руководители
|
1 раз в четверть
|
|
8.
|
Организация дней здоровья
|
Кирмель Л.Л., заместитель директора по ВР,
Дроботенко И.А., Казак И.Н., учителя физической культуры и здоровья
|
2 неделя месяца
|
|
9.
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)
|
Педагоги гимназии
|
В течение года
|
|
|
III. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий
|
III.I Оптимизация двигательного режима учащихся
|
10.
|
Обеспечение динамического компонента учащихся — 60 мин в течение дня
|
Педагоги гимназии
|
Ежедневно
|
Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.
Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности. Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
|
11.
|
Организации не менее 25% перемен на открытом воздухе
|
Руководство гимназии
|
Ежедневно
|
|
12.
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
13.
|
Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)
|
Гнилозуб В.А., педагог-организатор
|
1 раз в неделю
|
|
14.
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения
|
Педагоги гимназии
|
На каждом уроке
|
|
15.
|
Проведение динамических уроков
|
Педагоги гимназии
|
1 урок в день
|
|
|
16.
|
Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов
|
Ивашенко Е.Н., заместитель директора по УР
|
Постоянно
|
|
|
17.
|
Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся
|
Руководство гимназии
|
До 01.09.2022
|
|
|
III. II. Оптимизация питания учащихся
|
18.
|
Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений
|
Кирмель Л.Л., заместитель директора по ВР
Душкевич Н.В., заведующая столовой
|
По мере выявленных нарушений
|
Коррекция перспективного меню и повышение осведомленности родителей в вопросах организации
питания в домашних условиях для повышения
адаптационных возможностей учащихся
и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний
|
|
19.
|
Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях
|
Классные руководители
врач
медицинская сестра Законные представители учащихся
|
В течение учебного года
|
|
20.
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
врач
медицинская сестра
|
1 раз в год
|
|
21.
|
Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов сделанных учащимися)
|
Учащиеся гимназии
|
1 раз в год
|
|
IV. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
VI. I. Профилактика нарушений осанки
|
22.
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места
|
Педагоги гимназии
|
До 01.09.2022 и 01.01.2023
|
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника. Укрепление мышечного корсета
|
|
23.
|
Рассадка учащихся учетом состояния здоровья:
• учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом — в первый и третий ряды
• учащихся, часто болеющие ОРВИ, рассаживают в отдалении от наружной стены
|
Педагоги гимназии
|
До 01.09.2022 и 01.01.2023
|
|
24.
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
25.
|
Размещение информации на сайте гимназии (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
Микулевич С.Ф., учитель трудового обучения
|
До 31.08.2022
|
|
26.
|
Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования
|
Учащиеся гимназии
|
Постоянно
|
|
27.
|
Размещение на сайте гимназии памятки о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели
|
Микулевич С.Ф., учитель трудового обучения
врач
медицинская сестра
|
До 01.10.2022
|
|
28.
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности
|
Педагоги гимназии
|
Постоянно
|
|
29.
|
Обучение родителей или других законных представителей на родительском собрании правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях
|
врач
медицинская сестра
|
Май 2023
|
|
30.
|
Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес — 10% от веса ученика)
|
Классные руководители
|
1 раз в месяц
|
|
31.
|
Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствии с программой медицинской реабилитации
|
Законные представители учащихся
|
По мере выявления
|
|
IV. II. Профилактика нарушений зрения
|
32.
|
Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи
и их использование по назначению
|
Врач-офтальмолог детской поликлиники
Законные представители учащихся
|
По мере выявления
|
Профилактика нарушений зрения. Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях
|
|
33.
|
Размещение на сайте гимназии информации по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ
|
Микулевич С.Ф., учитель трудового обучения
врач
медицинская сестра
|
До 01.10.2022
|
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения
|
|
34.
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях
|
Педагоги
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
Профилактика нарушений зрения.
Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях
|
|
35.
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью
|
Горбачева Е.А., директор
|
При закупках мебели
|
|
36.
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола
|
Педагоги
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
37.
|
Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 ч в день на расстоянии 3-5 м до экрана — в зависимости от размера экрана телевизора)
|
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
38.
|
Воспитание у учащихся полезной привычки — чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости
|
Классные руководители
|
Постоянно
|
|
39.
|
Соблюдение режима мытья окон
|
Яблонская Е.С., заместитель директора по ХР
|
С наружной стороны 3-4 раза в году, с внутренней стороны — ежемесячно
|
|
40.
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы
|
Педагоги гимназии
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
|
IV. III. Психологическая помощь детям с повышенным уровнем тревожности
|
41.
|
Обновление памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
Степанова О.А., психолог
|
До 01.10.2022
|
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.
Профилактика переутомления.
Профилактика стрессов у учащихся
|
|
42.
|
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки
|
Степанова О.А., психолог
|
В течение учебного года
|
|
43.
|
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности
|
Степанова О.А., психолог
|
По мере необходимости
|
|
44.
|
Беседы психолога с педагогами:
- профилактика школьной тревожности
- как создать для ребенка ситуацию успеха
проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение
|
Степанова О.А., психолог
|
По мере необходимости
|
|
45.
|
Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т. д.)
|
Степанова О.А., психолог
|
По мере необходимости
|
|
|
V. Мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболеваний COVID-19
|
46.
|
Измерение температуры тела учащихся их законными представителями (при необходимости педагогами) и сообщение результатов классным руководителям до начала учебных занятий, выявление признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр» с использованием средств защиты органов дыхания, перчаток
|
Дежурный член руководства, Классные руководители I – ХI классов, медицинская сестра
|
Ежедневно
|
|
|
47.
|
Недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения
|
Дежурный член руководства, классные руководители I – ХI классов, медицинская сестра
|
Ежедневно
|
|
|
48.
|
Использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет в соответствии с рекомендованными правилами использования масок и использования перчаток
|
Работники школы, обучающиеся
|
Ежедневно
|
|
|
49.
|
Обеспечение своевременной изоляции из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19
|
Медицинская сестра
|
|
|
|
50.
|
Обеспечение информирования обучающихся и работников о мерах профилактики распространения инфекции COVID-19 посредством размещения листовок, памяток на информационных стендах, в социальных сетях
|
Кирмель Л.Л., заместитель директора по ВР
|
До отмены (с учетом эпидобстановки)
|
|
|
51.
|
Обеспечение максимального пребывания обучающихся при проведении культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на открытом воздухе
|
Классные руководители I – ХI классов, педагогические работники
|
постоянно
|
|
|
52.
|
Ограничение (запрет) проведение родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое
|
Классные руководители I – ХI классов, педагогические работники
|
До отмены (с учетом эпидобстановки)
|
|
|
53.
|
Соблюдение условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися:
– обеспечение горячей и холодной воды, укомплектование жидким мылом или дозаторами с жидким мылом, одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками) или индивидуальными полотенцами;
- обеспечение дополнительно холла при входе в школу, учебных помещений, учительской, методкабинета дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов / антисептиками для кожи для обработки рук, своевременной заправки дозаторов жидким мылом и антисептиками.
|
Классные руководители I – ХI классов, Яблонская Е.С.
|
постоянно
|
|
|