РУС БЕЛ ENG

О библиотеке

Библиотека гимназии – это информационный центр, обеспечивающий и координирующий взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), осуществляющий оперативный доступ ко всему многообразию ресурсов.                          

БИБЛИОТЕКА является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права учащихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    Школьная библиотека представляет информацию и идеи, имеющие большое значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.

         Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания, самообразования и приобщению к культуре, библиотека призвана выполнять

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение образовательного процесса данного учебного заведения путем комплектования фондов, библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей
  • Воспитание у учащихся информационной культуры, развитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой и др. источниками информации;
  • Содействие успешному усвоению программ, развитию критического мышления;
  • Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей;
  • Содействие самообразованию учащихся и учителей.

     Планирование работы библиотеки осуществляется в соответствии с  учебно-воспитательным планом гимназии.

      Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие функции:

  • информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
  • образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
  • культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Библиотека организована в 1949 году. С 1 сентября 2003 года реорганизована  в библиотеку гимназии.

Основными направлениями деятельности библиотеки учреждения образования являются:

  • осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогических работников, в том числе с использованием виртуальных информационно-библиотечных служб и сервисов;
  • оказание помощи в создании образовательных проектов (коммуникационных,видео и др.);
  • консультирование законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения, а также их информирование о новых поступлениях в библиотеку учебных изданий, книг серии «Школьная библиотека» и др. изданий;
  • организация социально-культурных и информационно-просветительских мероприятий по формированию медийно-информационной грамотности и культуры обучающихся;
  • обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами работы с печатными и электронными ресурсами.

Основные показатели работы:

  • фонд литературы -15755 экз.;
  • фонд учебных изданий-2597 экз.;
  • фонд справочных изданий-720 экз.;
  • количество читателей-370. 

Читальный зал на 8 посадочных мест. Абонемент. Открытый фонд.

Справочно - библиографический аппарат библиотеки - это каталоги, картотеки, справочные издания - это « секретари - консультанты» по любому вопросу, готовые ответить тотчас же на тысячи ваших «Что?», «Где?», «Когда?».

Постоянные выставки:                                                       

  •   новые книги;
  •   книги-юбиляры;
  •   литературный календарь;
  •  закон для всех и каждого;
  •  мир профессий;
  •  Наша Радзіма-Беларусь.

    Информационная среда школьной библиотеки представлена рабочей зоной, включающей в себя 2 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет, многофункциональное устройство (сканер-принтер), медиатеку, картотеку учебников. Учащиеся, используют информационные ресурсы библиотеки, имеют доступ к электронным версиям учебников. На современном этапе обучения используются учебники  с QR-кодами и дополненной реальностью.

        Техническое оснащение библиотеки должно обеспечивать возможность доступа:

  • к информационным ресурсам Интернета;
  • к учебной и художественной литературе;
  • к коллекциям медиаресурсов  на электронных носителях.

     Наличие возможности выхода в сеть Интернет позволяет обучающимся  одновременно использовать не только литературу на бумажных носителях, но и материалы из сети, информацию на цифровых носителях, работать над подготовкой рефератов, исследовательских работ, редактировать материал, вести переписку, узнавать последние новости из мира науки.

Наша библиотека сегодня - это не только хранилище информации, но и место культурного отдыха и общения, уголок хорошего настроения.

Библиотекарь  Терешко Татьяна Ивановна, образование -высшее, 2 категория.