РУС БЕЛ ENG

Абитуриенту

 

Указом Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 изложены в новой редакции Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденные Указом Главы государства от 27 января 2022 г. № 23.

 

Централизованное

тестирование

Репетиционное тестирование

Централизованный экзамен 2024

 

О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года

О завершении учебных занятий, окончании 2023/2024 учебного года при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/zavershenie-2023-2024-uchebnogo-goda/

свернуть

Выпускные экзамены 2024

Министерством образования 14 августа принято постановление № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году».

В  2023/2024 учебном году по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования итоговые испытания проводятся в основные сроки – с 3 по 10 июня 2024 г., в иные сроки – с 19 по 26 августа 2024 г. для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы базового образования.

Девятиклассникам предстоит сдавать выпускные экзамены по:

  • белорусскому языку (изложение в письменной форме);
  • русскому языку (изложение в письменной форме);
  • математике (контрольная работа в письменной форме);
  • истории Беларуси (по билетам в устной форме).

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 14 августа 2023 г. № 263 https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22441325

По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования итоговые испытания для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, проводятся в виде централизованного экзамена в письменной форме.

Для испытаний по физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению (по выбору учащегося) определены:

  • основные сроки – 27 мая 2024 г.;
  • резервные дни и иные сроки – в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни;
  • иные сроки – 19 августа 2024 г.

Даты испытаний по белорусскому или русскому языкам (по выбору учащегося) следующие:

  • основные сроки – 30 мая 2024 г.;
  • резервные дни и иные сроки – в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни;
  • иные сроки – 21 августа 2024 г.

Также правовым актом установлены формы и даты проведения итоговых испытаний для:

  • учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
  • учащихся второго отделения специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
  • учащихся гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования;
  • учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний МВД, лечебно-трудовых профилакториев МВД, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении, по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;
  • учащихся, курсантов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования и среднего специального образования.
свернуть

Специализированный сайт для абитуриентов заработал в Беларуси

Специализированный  сайт для абитуриентов заработал в Беларуси.
Здесь можно прочитать о приемной кампании 2024 года в белорусских вузах, правилах поступления и последних новостях.
На сайте также встроен калькулятор, с помощью которого вы можете проверить проходные баллы на специальности разных университетов.

свернуть

Целевой прием

Советы выпускникам по подготовке к экзамену

Советы выпускникам по подготовке к экзамену

  1. Подготовь место для занятий.
  2. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
  3. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  4. Запоминай не просто слова, а их сочетания;
  5. Повтори вводные слова, например: however, whether, on the contrary etc;
  6. Изучай синонимический ряд слов;
  7. Практикуй различные способы выражения своей мысли;
  8. Практикуй различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы;
  9. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв;
  10. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  11. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
  12. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
  13. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
  14. Накануне экзамена Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
  15. Во время экзамена 1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. 2. Постарайся более полно понять то, о чём идёт речь в тексте (предложении),переведи его на русский язык устно. 3. Переведи значения слов и грамматические конструкции. 4. Не начинай работу не прочитав и не поняв весь текст. 5. Не допускай ошибок при списывании. 6. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. 7. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. 8. Начни с лёгкого! 9. Думай только о текущем задании! 10. Научись пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся задания, с которыми ты обязательно справишься. 11. Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

 

Советы   выпускникам при  выборе  будущей профессии

  1. Соориетироваться в мире профессий вам помогут ответы на следующие вопросы:
  2. Какие ваши основные интересы и любимое  занятие в свободный час?
  3. Какие учебные предметы вы любите?
  4. Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  5. О какой работе вы мечтаете?
  6. Займитесь дополнительным образованием.  Посещайте объединения по интересам, факультативные занятия в школе;  внимательно слушайте педагогов; желательно начинать подготовку к поступлению за два года до поступления, чтобы не создать стрессовую ситуацию в выпускном классе.
  7. Изучайте программы вступительных испытаний для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, которые можно найти на сайте Национального института образования.
  8. Больше практики в репетиционным тестировании, которое поможет вам психологически адаптироваться да ЦТ.
  9. Тренируйтесь дома. Это не только приведет к знакомству  с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и даст вам разносторонний опыт самонаблюдения и оптимального регулирования времени тестирования. Засекайте время  выполнения тестов.
  10. 6. Запасайтесь информацией. Внимательно изучайте не только порядок приема в конкретный ВУЗ, но и общие правила. Все документы абитуриент подает в приемную комиссию учебного заведения в строго отведенное Министерством образования  время. Все документы абитуриент подает  в оригинале и лично сам.
  11. Настройтесь на успех! В любом профессиональном тесте немало заданий, с какими вы не справитесь только потому, что так  запланировано. Никто не обязан выполнять все 100% заданий. Поэтому нет смысла распылять эмоциональную энергию, даже если вам кажется, что допустили очень много ошибок или завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ошибочное. При сравнении ваших результатов  с другими может выявится, что другие допустили еще больше ошибок.

Советы   выпускникам при  выполнении  теста

  1. Спокойно обдумай вопросы, поставленные в задании.
  2. Рационально используй время: сначала выполните те задания, которые кажутся более простыми, затем принимайтесь за более сложные. Задания, показавшиеся сложными, лучше пропустите и вернитесь к ним позже, если останется время.
  3. Не спешите с решениями, внимательно читайте условие задачи до конца, чтобы правильно понять его смысл.
  4. Не поддавайтесь негативным изменениям в своём настроении.
  5. Правильно и чётко вносите ответы в бланк ответов. Не спешите заполнять бланк сразу, лучше это сделать после проверки задания.
  6. Оставьте время для проверки работы, чтобы успеть заметить возможные ошибки.
  7. Думайте только о текущем задании.
свернуть

Советы психолога родителям выпускника

ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются пере­живания. «Экзамены грядут, и протестует душа...» Эти слова, напи­санные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к со­циально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще уме­ние владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребен­ка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответствен­ным, сильным, активным и в то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и пре­обладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней не­защищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Выпускнику будет важна ваша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испыты­вает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное со­стояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны ро­дители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы вы­хода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.

Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, по­старайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок.

Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые мо­гут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологичес­кие и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не со­ставит большого труда для вас. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодит­ся вашему ребенку на экзамене.

Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые.

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное реше­ние, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не сто­ит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать сни­зить значимость проблемы для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благопо­лучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно ис­править!»

Очень многого можно добиться, если в своих действиях руковод­ствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

Успехов вам в достижении желанных целей!

свернуть