РУС БЕЛ ENG

Специальное образование

Информация об учреждениях профессионально-технического образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития

22.12.2023

 

№ п/п

Название учебного заведения

Категория поступающих

(характер нарушения)

Уровень образования поступающих

Наименование учебной специальности, единичной квалификации

1.     

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

 

Лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»

2.     

УО «Вилейский государственный колледж»

Лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

«технология швейного производства: швея»

3.     

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

«технология швейного производства: швея»;

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

4.     

УО «Копыльский государственный  колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение.

«технология швейного производства: швея»;

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

5.     

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»

 

6.     

УО«Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур";

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

7.     

ГУО"Червенский профессиональный строительный лицей"

 

 

 

 

 

 

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

 

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

 

 

 

 

 

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»;

«санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

8.     

УО«Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур"

 

9.

УО«Молодечненский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные  строительные работы: маляр, штукатур»

 

свернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ГРАФИК РАБОТЫ в ПКПП

Учителя-дефектолога 

Государственного учреждения образования  «Гимназия № 3 г. Молодечно»

Казак Елены Аркадьевны

с  01.09.2023г.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

10.30 – 11.15

6 СБО

11.30 – 12.15

6 география

10.30 – 11.15

3 человек и мир

9.50 – 10.35

2 русский язык

 

12.20 – 12.50

Инд.зан. (Будкевич)

12.20 – 12.50

Инд.зан. (Гнилозуб)

11.30 – 12.15

3 русский язык

10.50 – 11.35

3 математика

13.15 – 13.35

Инд.зан. (Подвойский)

12.55 – 13.25

Инд.зан. (Крупский)

12.55 – 13.25

Инд.зан. (Крупский)

 

12.25 – 13.10

6 СБО

12.40 – 13.10

Подгр. 1

13.40 – 14.15

Подгр. 2

13.35 – 14.20

2 человек и мир

13.40 – 14.25

6 кор. занятие

13.40 – 14.25

2 кор. занятие

13.15 – 13.35

Инд.зан. (Гнилозуб)

14.25 – 15.00

Подгр. 6

14.30 – 15.15

3 кор. занятие

 

14.35 – 15.10

Подгр. 6

14.30 – 15.00

Инд.зан. (Крупский М.)

13.40 – 14.25

2 математика

15.10 – 15.45

Подгр. 3

15.25 – 16.00

Подгр. 4

15.20 – 15.55

Подгр. 3

15.10 – 15.45

Подгр. 4

14.35 – 15.10

Подгр. 2

15.55 – 16.30

Подгр. 4

15.50 – 16.20

Инд.зан. (Будкевич)

15.20 – 15.55

Подгр. 6

16.35 – 17.05

Инд.зан. (Будкевич)

16.10 – 16.45

Подгр. 7

16.05 – 16.40

Подгр. 5

16.25 – 16.55

Инд.зан. (Лапша)

16.05 – 16.40

Подгр. 3

16.55 – 17.30

Подгр. 5

16.50 – 17.25

Подгр. 7

17.00 – 17.30

Инд.зан. (Подвойский)

16.50 – 17.25

Подгр. 5

 

Уважаемые родители!

         Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-дефектологом, знайте — что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия.

Для этого потребуется время и совместные усилия дефектолога, ребенка и его родителей.

 I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков

 (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-дефектолога!

  Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

свернуть

Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития в интегрированных классах

  • Соотносить объём и сложность учебного материала свозможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности.

  • Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания).

  • Изменять тактику руководства деятельностью ребёнка при возникновении в ней динамических изменений (при утомлении, пресыщении).

  • Не предлагать для выполнения сразу более одного задания; большое по объёму задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребёнку).

  • Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребёнку выполнить определённую, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата.

  • Устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления.

  • Использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры.

  • Создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны.

  • Поддерживать ребёнка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности.

  • Предъявлять к ученику адекватные требования.

  • Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

  • Ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т.п.) в оформлении класса.

  • По возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к. дети с трудностями в обучении отличаются забывчивостью.

  • Совместно с психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе: обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.

свернуть

Рекомендации дефектолога родителям детей с речевыми нарушениями

Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут быстро и эффективно преодолеть нарушение:

  • согласовывайте с учителем-дефектологом  всю работу по воспитанию правильной речи;
  • покажите ребенка врачам-специалистам (неврологу, отоларингологу и др.);
  • систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  • занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
  • не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
  • соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
  • вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
  • постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
  • учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
  •  работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
  • помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
  • верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
  • не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
  • не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
  • работу с дефектологом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка (игры по дороге в школу, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.).
  • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.
  • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции

 

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

  • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
  • "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
  • У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
свернуть

Проявления дисграфии, дислексии

Если у ученика при письме и чтении Вами отмечены стойкие проявления:

искажения звуко - слоговой структуры слова, проявляющиеся в пропуске согласных при стечении (марка - "мара"); и вставки гласных между согласными при их стечении (пасла - "пасала"); перестановки звуков (утка - "тука");

пропуски и вставки звуков при отсутствии стечения согласных в слове;

пропуски, перестановки слогов (лопата - "лата", "лотапа");

изменения падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", у товарищах");

 неправильные согласования в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую");

изменений числа местоимений ("все" - "весь"); 

замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких - глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (Х - Ж, П - Н,  З -В и т.д.);

побуквенного чтения - нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно; 

нарушения понимания прочитанного, которые проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройство технической стороны.

      Если у ученика при письме Вами отмечены стойкие проявления:

частых смешений и пропусков, замен букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляции и звучанию, а также отражение  неправильного звукопроизношения на письме; наиболее часто наблюдаются смешения следующих рукописных букв:

п - н,   п - и,    у - и,    ц - щ,    ш - и,    м - л,   б - д,   п - т,    н - к  

нарушения деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь -"идедошь", в доме - "вдоме");

раздельного написания слов (белая береза растет у окна - "белабе  заратет ока");

раздельного написание приставки и корня слова (наступила - "на ступила");

замен графически сходных рукописных букв: состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в - д, т - ш); включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м);

зеркального написания букв, пропуски элементов, особенно при соединении букв, включая одинаковые элементы, лишние, и неправильно расположенные элементы. 

то Ваш ученик нуждается в коррекционно-педагогической помощи дефектолога

свернуть