Библиотека гимназии – это информационный центр, обеспечивающий и координирующий взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), осуществляющий оперативный доступ ко всему многообразию ресурсов.
БИБЛИОТЕКА является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права учащихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Школьная библиотека представляет информацию и идеи, имеющие большое значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.
Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания, самообразования и приобщению к культуре, библиотека призвана выполнять
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- Обеспечение образовательного процесса данного учебного заведения путем комплектования фондов, библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей
- Воспитание у учащихся информационной культуры, развитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой и др. источниками информации;
- Содействие успешному усвоению программ, развитию критического мышления;
- Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей;
- Содействие самообразованию учащихся и учителей.
Планирование работы библиотеки осуществляется в соответствии с учебно-воспитательным планом гимназии.
Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие функции:
- информационную – предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;
- образовательную – поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;
- культурную – организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека организована в 1949 году. С 1 сентября 2003 года реорганизована в библиотеку гимназии.
Основными направлениями деятельности библиотеки учреждения образования являются:
- осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогических работников, в том числе с использованием виртуальных информационно-библиотечных служб и сервисов;
- оказание помощи в создании образовательных проектов (коммуникационных,видео и др.);
- консультирование законных представителей несовершеннолетних по вопросам организации семейного чтения, а также их информирование о новых поступлениях в библиотеку учебных изданий, книг серии «Школьная библиотека» и др. изданий;
- организация социально-культурных и информационно-просветительских мероприятий по формированию медийно-информационной грамотности и культуры обучающихся;
- обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами работы с печатными и электронными ресурсами.
Основные показатели работы:
- фонд литературы -1477 экз.;
- фонд учебных печатных изданий - 9464 экз.;
- фонд справочных изданий-720 экз.;
- количество читателей-408.
Читальный зал на 8 посадочных мест. Абонемент. Открытый фонд.
Справочно - библиографический аппарат библиотеки - это каталоги, картотеки, справочные издания - это « секретари - консультанты» по любому вопросу, готовые ответить тотчас же на тысячи ваших «Что?», «Где?», «Когда?».
Постоянные выставки:
- новые книги;
- книги-юбиляры;
- литературный календарь;
- закон для всех и каждого;
- мир профессий;
- Наша Радзіма-Беларусь.
Информационная среда школьной библиотеки представлена рабочей зоной, включающей в себя 2 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет, многофункциональное устройство (сканер-принтер), медиатеку, картотеку учебников. Учащиеся, используют информационные ресурсы библиотеки, имеют доступ к электронным версиям учебников. На современном этапе обучения используются учебники с QR-кодами и дополненной реальностью.
Техническое оснащение библиотеки должно обеспечивать возможность доступа:
- к информационным ресурсам Интернета;
- к учебной и художественной литературе;
- к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Наличие возможности выхода в сеть Интернет позволяет обучающимся одновременно использовать не только литературу на бумажных носителях, но и материалы из сети, информацию на цифровых носителях, работать над подготовкой рефератов, исследовательских работ, редактировать материал, вести переписку, узнавать последние новости из мира науки.
Наша библиотека сегодня - это не только хранилище информации, но и место культурного отдыха и общения, уголок хорошего настроения.
Библиотекарь Терешко Татьяна Ивановна, образование -высшее, 1 категория.